Логотип Гостиницы Туркестан в Алматы


+7 727 266-41-36

«Мы всегда рады новым гостям!»

Гостиницы старого города

Для того, чтобы у читателей не возникало путаницы, напомним, что Алматы до 14 марта 1921 года носил название Верный, с  14 марта 1921 года город назывался Алма-Ата, а с 1993 года – Алматы.

Первые открытые гостиницы, вытеснившие постоялые дворы, были открыты находчивыми предпринимателями города Верного. Они носили такие громкие названия как: - «Люкс», «Европа», «Берлин», «Париж», однако условия содержания комнат оставляли желать лучшего. Будущий генерал русской армии Петр Краснов называл гостиницы Верного грязными и отвратительными. Но затем добавлял, что, однако, после многодневной тряски на конной повозке, после всех караван сараев и постоялых дворов, гостиница «Европа», может показаться очагом уюта и комфорта. Как выражался Краснов: «после маленьких комнатушек выбеленных известью,  номера Европы окрашены краской по трафарету – это ли не роскошь!». К тому же, в этой самой гостинице, был чуть ли не лучший повар в городе, - «а это ли не приманка для людей, которые целую неделю питались яблоками, хлебом, да соленой колбасой».

В годы советской власти была построена гостиница «Джетысу», в которой проживал революционный деятель XX века Лев Троицкий. Однако он страшно остался недоволен городом, и гостиницей, жалуясь в своих письмах  на отсутствие водопровода. В 1937 году был построен отель «Дом делегатов», который позже был переименован в «Алатау», а еще позже в гостиницу «Иссык». В этом заведение имелся водопровод, канализация душ, и даже телефон.

В 60-70 годы XX века разразился настоящий бум строительства алматинских гостиниц.  Город стали посещать иностранцы, для них и было построена гостиница «Жетысу», которая долгое время оставалась лучшей в городе. В гостинице было 530 мест, ковровые дорожки, телефон в каждом номере, обученная прислуга.

В 1977 году была построена культовая 25- этажная гостиница «Казахстан».  Опасались, что строительство этой 25-этажной гостиницы в зоне сейсмической активности слишком рискованно. Поэтому в основу здания заложен монолитный железобетонный ствол, образующий вертикальный коридор с лестнично-лифтовыми шахтами и поперечными стенами. Это решение сейсмической проблемы оказалось очень удачным. Во время первого же подземного толчка «Казахстан» раскачивался на несколько градусов, но благополучно выстоял. В 1980 году в гостинице жил американский сенатор Эдвард Кеннеди. Один казахстанский журналист приставал тогда к нему с вопросом: «Как вам нравится наш отель?». Тот полит корректно отмалчивался, наконец не выдержал и ответил: «У меня таких отелей в Америке несколько штук. А вот таких яблок, как ваш апорт, я никогда не видел».